Воскресенье, 19.05.2024, 06:42Приветствую Вас Гость | RSS
Карпогорская вечерняя школа №51
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Отзыв о работе Никифоровой Т.Л.

Отзыв о методической системе учителя русского языка и литературы

Никифоровой Татьяны Леонидовны

 

Никифорова Татьяна Леонидовна обладает огромным опытом педагогической деятельности. Она является талантливым учителем, знания и творческие достижения которой я как педагог-психолог использую в своей работе.

В частности преподавая литературу и русский язык, Татьяна Леонидовна использует педагогические технологии, несущие в себе мотивационную составляющую, которая особенно актуальна для учащихся нашей школы.

В нашу школу приходят учиться школьники старшего звена обучения. Причины, которыми они руководствуются при выборе нашего ОУ в большинстве случаев, это: трудности в освоении школьной программы и трудности в отношениях со сверстниками и педагогами. Как показывает психодиагностика, вышеперечисленные причины могут являться отголоском дезадаптации или её прямым следствием. Кроме того, учебная мотивация у учащихся на начало обучения в школе, как правило, низкая. Уровень успеваемости реже средний, чаще ниже среднего. Примерно 1/5 учащихся имеют те или иные поведенческие девиации и состоят на внутришкольном контроле и на учёте в ИПДН.

Всё это говорит о необходимости повышать познавательную активность учащихся, увлекать миром знаний, интенсивно включать школьников в учебный процесс, развивая их внутреннюю учебную мотивацию.

Методы, применяемые учителем для обучения детей, не просто позволяют вызвать и поддержать их интерес к урокам и получению знаний, но и придают личностный смысл обучению. В частности, метод художественной эмпатии состоит в погружении во внутренний мир литературных персонажей, их эмоциональные переживания, благодаря чему художественный мир предстаёт перед школьниками реальным, близким, во всём его великолепии. Этот метод позволяет зацепить и удержать внимание учащихся, на время отождествиться с героями произведений, что обеспечивает лучшее запоминание материала и, безусловно, обогащает эмоциональную и духовно-нравственную сферу учеников. При этом у ребят пробуждается интерес к классической литературе, появляется желание читать.

Систематическое использование «синема»-технологий также мотивирует школьников на восприятие преподаваемого материала, концентрирует их внимание, позволяет соотносить авторские произведения с кинопостановками, укрепляет мыслительные операции сравнения, абстрагирования, обобщения, развивает воображение учащихся. Расширение спектра творческих вариаций помогает ученикам активизировать их внутренний потенциал.

В технократическую эпоху, в которой мы живем, современных подростков становится всё сложнее включить в процесс непосредственного взаимодействия. Диалоговые технологии находят своё отражение в урочной деятельности учителя, обеспечивая поддержание контакта с учащимися и их активное участие в занятиях. Ведь осуществление индивидуального подхода немыслимо без живого общения между учителем и учениками. На уроках Татьяны Леонидовны каждому предоставляется возможность выразить свою точку зрения, что также способствует осмысленному восприятию материала, самостоятельному добыванию знаний учащимися, а не поглощению их в готовом виде.

Интегрированное использование нескольких педагогических технологий в системе преподавания Татьяны Леонидовны позволяет успешно решать задачи по формированию универсальных учебных действий, являющихся основой образовательного и воспитательного процесса в рамках преподавания русского языка и литературы.

Её опыт я перенимаю, присутствуя на уроках (проводя психолого-педагогический анализ), получая важную информацию от коллеги на методических и педагогических советах, через индивидуальные беседы. И использую в своей педагогической деятельности. Преподавание элективного курса «Час психологии» я выстраиваю, в том числе опираясь на систему методов, эффективно используемых Никифоровой Татьяной Леонидовной. Регулярное взаимодействие с коллегой позволяет нам не только перенимать опыт друг друга, но и осуществлять межпредметные связи, создавая более целостное образовательное пространство, характеризующееся полнотой получаемых знаний, преемственностью их добывания, применимостью и значимостью.

 

 

 

Тарасова Ольга Александровна,

педагог-психолог

МБОУ «Карпогорская ВСОШ №51»

 

 

Нравственность как смысл жизни.

               Работаю вместе с Татьяной Леонидовной Никифоровой с сентября 2007 года. Прошло уже почти 6 лет, как мы вместе обучаем, воспитываем и развиваем наших ребят, самых лучших ребят, учеников Вечерней школы. И я себе не мыслю эти 6 лет, не мыслю нашу любимую Вечерку  без Татьяны Леонидовны.

Не хочется говорить о коллеге банальных фраз. Все в коллективе знают, что Татьяна Леонидовна самый лучший педагог, отличный воспитатель, чуткий человек и красавица. Самое главное, что у нас нет и тени зависти, недопонимания. К этому все привыкли,  и это так здорово! Мы берём с неё пример, обучаемся, советуемся, просим помощи. И никогда не получаем отказа. Мы искренне рады, что она наша. Во всех смыслах. Так мало в настоящей жизни искренности, чуткости, понимания, тонкого юмора, который расслабляет и настраивает на оптимистический лад. А у нас в коллективе всё это есть! Есть благодаря коллеге, Татьяне Леонидовне.

Скажете, ей проще, она преподаёт литературу, а в ней, как известно, есть раздолье для мысли, для эмоций, для формирования мировоззрения. Но я отвечу Вам, она преподаёт и русский язык, где сложные правила, «зубрёжка», сложный материал. А результаты по русскому языку всегда очень высокие, ЕГЭ сдают наши ребята хорошо. Мы, коллеги, всегда спокойны и уверены за этот экзамен, знаем, что его сдадут. И не надо забывать, что работаем мы в Вечерней школе. Педагогическое сообщество понимает, о чём я говорю. Ребята у нас разные, порой очень трудные. Но и они сдают экзамен, а значит, научены! Значит, Татьяна Леонидовна знает подход к ребятам, любит профессию.

Современный мир снабдил нас интернетом, мобильной связью, социальными сетями, рыночной экономикой с её  порой жестокими законами, погоней за деньгами, благополучием, статусом. Но он же и забрал у нас часть человеческих, добрых отношений, часть приятного общения, часть дружбы, любви, порядочности. А нам всё это так нужно, просто необходимо! Иначе Человек пропадёт, мир рухнет. Как редко мы слышим в последнее время слова Порядочность, Достоинство, Доброта, Нравственность! И как мы рады, когда сталкиваемся с этими, теперь уже редкими, явлениями. Мне лично и, думаю, всему  нашему коллективу повезло, что с нами вместе работает человек, для которого это не просто слова, а жизненный принцип, кредо, смысл деятельности! А это поступки, поведение, выстраивание отношений. Надо ценить таких людей, надо чаще говорить им спасибо, надо их беречь! Это локомотивы общества, примеры для подражания, «звёздочки», которые освещают дорогу и указывают направление.

Работа учителя трудна тем, что мы формируем личность, во многом определяем будущее ребёнка, общества, государства. Какая же это большая ответственность. Надо быть сильным человеком, надо быть умным человеком, надо быть НРАВСТВЕННЫМ человеком, чтобы этим заниматься. Татьяна Леонидовна, как никто другой, является УЧИТЕЛЕМ. И для детей и для коллег и для себя.

В заключении очень хочется, чтобы эти слова не были восприняты как лесть и похвала. Это констатация фактов и доброе, заслуженное отношение к  Татьяне Леонидовне. А она его заслужила. Искренне! Спасибо Вам, Татьяна Леонидовна!

Учитель истории Мурин А.В.

Категория: Мои статьи | Добавил: DKV (08.04.2013)
Просмотров: 1138 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск